Первое и главное достоинство сериала - Камбербэтч. Он играет очень современного, своеобразного, молниеносно соображающего и отпускающего отличные остроты Холмса. Внешне на классического Холмса Камбербэтч походит мало, отчасти из-за кудряшек на лбу (когда в нулевой серии 4 сезона его причесывают и одевают как положено, переместив в 19 век, я пришла в восторг: актер стал выглядеть куда привлекательнее)
,
но все же это Холмс, и этим все сказано.
А вот из Фримена получился не лучший Ватсон. У Конан Дойла Ватсон, может, и недалек, но это сильная и по-своему незаурядная личность - воплощение порядка, обыденного здравого смысла и пресловутой "честной игры". Его добротность, простота и джентльменство эффектно контрастируют со сложностью, эксцентричностью и гениальностью Холмса, и потому их дуэт смотрится так интересно. А у Фримена вместо добротного джентльмена какой-то сильно помятый жизнью субъект с челочкой и тем выражением лица, которое бывает у потерявшихся собак. Возможно, у Мэтта Смита получилось бы лучше.
Но подлинный провал - это Мэри. Никогда третьеразрядной актрисе Аманде Аббингтон не видать одной из ключевых ролей в нескольких сезонах культового сериала, если бы не фактический брак с Фрименом :))). Но куда смотрели продюсеры? О чем они думали, обрекая зрителей лицезреть крайне неудачное сочетание актерской бездарности, полного отсутствия обаяния и безвременного старения в одном лице? :)
Или они решили, что персонаж с такой бредовой сюжетной линией другой актрисы не заслуживает? А линия Мэри на редкость неудачная: зачем нужно было делать ее киллером? Но сделав ее "Никитой", сценаристы не угомонились и включили ее в команду киллеров по вызову. На этом месте я стала ржать в голос: мне вспомнился ужасно глупый сериал "Команда "Акапулько" :)). Там тоже действовали четверо, правда, не киллеров, а частных сыщиков, и по совместительству владельцев модного бутика.
Из персонажей второго плана мне понравились Лестрейд, миссис Хадсон, Ирэн Адлер и несколько меньше - Майкрофт Холмс.
Что касается Мориарти, то здесь что-то не то. Слишком он истеричный для гения зла. У Конан Дойла Мориарти страшен именно умом, а здесь ум декларируется, но не прослеживается.
Но довольно об актерах. "Шерлок" - блестящий образец режиссуры и операторской работы. Очень динамичное действие, напоминающее американские горки, изумительная "картинка" - каждым кадром хочется любоваться. А вот к сценаристам есть претензии: они нередко выходят за рамки даже того условного правдоподобия, которое должно быть в подобных фильмах. Например, Майкрофт одновременно чуть ли не заменяет собой правительство - и при этом работает "в поле", то есть самолично, пусть редко, но выезжает на задания. Однако такое невозможно в принципе даже в условной вселенной, в которой действует "высокоактивный социопат".
Наиболее удачным мне показался 2 сезон, а наименее интересным - 4-й. В любом случае я не жалею ни об одной минуте, проведенной в обществе героев "Шерлока", и твердо оцениваю его в 8 баллов из 10.
Journal information