В 1927 г. в Гарлеме в нищей семье Мердоков появилась на свет девочка, которую назвали французским именем Жаклин. Девочка росла веселой и жизнерадостной, любила танцы, кино и нарядные платья, похожие на те, в которых щеголяли звезды Голливуда. Наряды девочке шила мама на допотопной швейной машинке из своих старых платьев - новые вещи семье были не по карману.
Юная Жаклин и ее партнер по танцам.
Когда девочка подросла и устроилась танцовщицей в театр "Apollo", с деньгами стало полегче, и Жаклин смогла удовлетворить свою страсть к модной одежде. Но танцы длились недолго: Жаклин вышла замуж, родила двоих детей. Потом муж ушел, и ей пришлось стать главой семьи. Много лет она проработала секретарем в университете Нью-Йорка. Дети выросли, создали свои семьи, родились внуки, и Жаклин с чистой совестью ушла на пенсию.
Свободного времени у нее, как у всех пенсионеров, было много, и старушка посвящала его своей давней страсти - нарядам. Она каждый день делала вечерний макияж, укладывала волосы, нарядно одевалась и гуляла по улицам, привлекая внимание прохожих. Летом 2009 г. среди них оказался модный блогер, который сделал несколько фото и показал их сотрудникам рекламного отдела компании "Lanvin". Те пришли в восторг и предложили Жаклин поучаствовать в их рекламной кампании.
Так в 82 года бабушка начала успешную карьеру фотомодели. Ее снимки буквально взорвали Интернет и модную индустрию, доказав, что у элегантности нет возраста.
Жаклин стала сенсацией не только потому, что сохранила хорошую фигуру и жизнерадостность - по правде, Элина Быстрицкая в свои 90 выглядит не хуже, а то и лучше.
Дело в том, что в связи с увеличением средней продолжительности жизни люди не только дольше живут, но и дольше сохраняют активность, в том числе потребительскую. В богатых странах появилась новая целевая группа - бодрые, шустрые пенсионеры 70-85 лет, которые хотят прилично выглядеть. Если одежду и косметику для них будут рекламировать 20-летние модельки, ничего не получится, и потому в фэшн-индустрии возникла мода на возрастных моделей. Дафна Селф, Синди Джозеф, Джеки О’Шонесси и другие модели-бабушки шагают по подиумам и снимаются в рекламе, наглядно показывая, что возраст - это лишь цифры в паспорте.
Journal information