Мозаика из фактов, историй и фотографий (miss_hohotyn007) wrote,
Мозаика из фактов, историй и фотографий
miss_hohotyn007

Categories:

7 типичных ошибок коммуникации

Мы разговариваем, чтобы понять друг друга, и тем не менее нередко не слышим собеседника. Взаимопониманию мешают типичные ошибки общения, которых легко избежать. Что же мешает нам понять друг друга?

Communication_float

1. Непрошеные советы. Учитесь воздерживаться от комментариев в тех ситуациях, когда вы чувствуете, что они могут быть излишни. Обычно люди сами просят совета, если он им действительно необходим. В этом случае старайтесь не перебарщивать. Слишком активный советчик со стороны может показаться зацикленным на себе умником, который уверен, что знает ответы на все вопросы. Тех, кто столкнулся с реальной проблемой, такие всезнайки раздражают.

2. Привычка перебивать собеседника. Даже если вы точно знаете, что вам сейчас скажут - потерпите 30 секунд и дайте другому человеку закончить фразу. Привычка перебивать воспринимается как проявление неуважения и раздражает собеседника.

3. Хвастовство. Некоторые люди уверены, что хвастая новой машиной или крупными заработками, они смогут произвести впечатление на окружающих. Но когда кто-то осознано старается возвысить себя – это сразу бросается в глаза и, как правило, такие старания вызывают прямо противоположный эффект.

4. Эгоцентризм. Есть люди, которые могут обсуждать лишь одну тему — себя любимых, и любой диалог превращают в монолог о себе. Это быстро надоедает собеседникам - если только о себе не рассказывает рок-звезда или покоритель Галактики :).

5. Переход на личность.
Обсуждайте ситуацию, а не человека. Словами «неряха», «лоботряс», «лентяй», «безответственный», «бессовестный» и т. п. мы обижаем собеседника, вешаем на него «ярлык», и ответной реакцией скорее всего будет желание избегать контактов с человеком, дающим ему негативную характеристику.

6. Избегание визуального контакта.
Во время разговора нужно смотреть на собеседника, а не в мобильный или в окно. Даже если вы не замечали за собой такого, мы уверены, что периодически вы это делаете. Но все из нас были и на другой стороне – когда собеседник не смотрел в вашу сторону во время разговора. Как вы себя чувствовали в те моменты? Не очень приятно, правда?

7. Неумение и/или нежелание поставить себя на место другого. Вы смотрите на ситуацию по-своему. Другой человек – по-своему. Третий – по-своему. Кто прав? Иногда нет «правильного» ответа на вопрос. Нет одной точки зрения. Все зависит от самого человека, от его характера, прошлого опыта и еще кучи факторов. Запомните это. Проявляйте чуткость и тактичность в отношении других. Попробуйте поставить себя на место вашего собеседника, влезьте в его шкуру, и поймете, что он чувствует.
Tags: интересные факты, психология
Subscribe
promo miss_hohotyn007 апрель 21, 2019 00:23 63
Buy for 10 tokens
Сейчас есть довольно популярное (в определенных кругах) течение - жить без денег или тратить самый минимум. Пришло оно с Запада, где уже появились мастера такой жизни, предлагающие свои лайфхаки. Они будут полезны не только тем, кто решится на подобный социальный эксперимент, но и тем, кто просто…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments