
Серия 1. Безоблачное детство

Эва Барток, урождённая Иванович Эва-Марта Цок, родилась в 1927 году в Будапеште, столице Венгрии. Ее отец-еврей был политическим журналистом и публицистом, мать-венгерка - искренне верующей католичкой. В семье говорили по-венгерски, и отец никак не препятствовал обращению Евы в католическую веру. Маленькая Эва - единственный ребенок - росла в благополучной и спокойной обстановке. Но когда ей было 12 лет, началась Вторая мировая война, и всё изменилось.

Серия 2. Ужасный брак в 14 лет
Желая обеспечить жене и дочери безопасность, отец отправил Еву с матерью из столицы в провинциальный Кечкемет в 86 километрах к юго-востоку от Будапешта. Поначалу разлука не казалась страшной: каждое воскресенье отец приезжал к Эве с матерью. Однако постепенно его визиты становились все реже, а потом и вовсе прекратились. Когда мать Эвы попыталась навести справки, ей сказали, что ее муж пропал без вести.

Еще молодая женщина с дочерью-подростком остались совершенно беззащитны. И когда на совсем юную 14-летнюю девочку обратил внимание Геза Ковач, нацистский офице, сын хозяина спиртзавода, заступиться за них было некому. Ковач потребовал, чтобы Эва вышла за него замуж, иначе он напишет донос и ее отправят в концлагерь. 14-летней Эве пришлось согласиться, чтобы уцелеть. Этот период жизни навсегдв остался для неё страшным воспоминанием. После войны брак был аннулирован, так как был признан насильственным и заключённым по принуждению несовершеннолетней.

Серия 3. Начало актерской карьеры
Ужасы военного лихолетья позади, и Эва решает стать актрисой. Она возвращается в столицу и в 1945 г. поступает в театр Бельвароши в Будапеште. В 1946 году там же она заканчивает актёрскую школу.

Несомненным успехом молодой актрисы становится главная роль в спектакле по роману популярного венгерского писателя Арона Тамаши. Свою первую и последнюю роль в венгерском кино Эва получила в 1947 г., и что любопытно - также в экранизации одного из романов Арона Тамаши. Благодаря попаданию в кинематографическую среду Эва завязывает знакомство с американским режиссером и продюсером Александром Паалем и уезжает в Англию.

Серия 4. Взлет

За границей Эве в короткие сроки удается стать звездой международного уровня. Прорывом стал фильм "Повесть о пяти женщинах" (1951). В этом фильме Эву заметил легендарная голливудская звезда того времени Берт Ланкастер, благодаря которому она получила свою следующую роль в фильме "Красный корсар" (1952).

Яркая красавица-брюнетка пришлась по вкусу зрителям. Роль в "Корсаре" принесла Эве международную известность как киноактрисы и открыл путь в Голливуд. В опросе немецкого журнала «Film und Mode Revue» в 1953 году она заняла 36 место среди самых популярных зарубежных актрис. Для нас из фильмов этого периода особый интерес представляет "Дуня" (1955) - экранизация пушкинского "Станционного смотрителя", одна из немногих драматических ролей в репертуаре актрисы.

Происходят перемены и в личной жизни актрисы: в 1950 она разводится с Паалем, а в 1951 г. выходит замуж за художественного руководителя Уильяма Вордсворта, потомка знаменитого поэта, и приобретает британское гражданство. Брак с Водсвортом продержался 4 года. Четвертым мужем Эвы стал известный немецкий актер Курд Юргенс, который повел ее к алтарю в 1955 г., но через год и их брак закончился разводом.

Серия 5. Бурные романы

Эва Барток никогда не была скромницей. С её именем связывался ряд скандальных романов, так, например, в прессе переполох вызвала её связь с Дэвидом Майклом Маунтбэттеном, родственником королевы Англии — сыном Джорджа Маунтбеттена и Надежды Михайловны Де Торби, по матери являвшегося также праправнуком императора Николая I и праправнуком А.С.Пушкина. Но самым большим её увлечением стал легендарный Фрэнк Синатра, с которым у актрисы был роман в 1956 г. Роман быстро закончился, но Эва не подозревала, что её ждёт.


Серия 6. Двойное чудо
Расставшись с Синатрой, Эва через какое-то время обнаружила, что беременна. Но когда она пошла к врачу, её ждал непредвиденный удар: у актрисы диагностировали рак яичников. Нужно было делать операцию, но актриса отказалась, не желая терять ребёнка. Она обратилась к некоем индонезийскому духовному целителю (!) и сумела исцелиться без лекарств. В положенный срок у нее родилась здоровая дочь, которую она назвала Диана. Скорее всего имела место так наз. ложноположительная диагностика: в ту пору медицина не располагала современными диагностическими средствами, и страшный диагноз ставили женщинам с обычными кистами яичников (и наоборот: не замечали настоящую опухоль). Так или иначе, это было настоящее чудо, о котором Эва не пожелала сообщить отцу ребёнка. Только через 30 лет она признается публично, что Эва на самом деле - биологическая дочь Фрэнка Синатры.

Серия 7. Спад

До середины 1960-х годов Эва снялась в около трёх десятках фильмов в США, Англии, ФРГ, Италии, однако, поскольку в 1956 г. её контракт с Голливудом не был продлён, фильмы второй половины её карьеры представляют собой малобюджетные телевизионные ленты. В 1968 г. она окончательно ушла из кино. Какое-то время её имя мелькало в заголовках бульварной прессы, но постепенно интерес к актрисе пропал. В 1970—1980 гг. Эва жила на Гавайях, затем вышла замуж за Дага Моллина (в 5-й раз) и переехала в Лос-Анджелес.


Серия 8. Дневная портье
После развода с Моллиным забытая всеми звезда возвращается в Англию. Мир изменился, пришли иные времена, взошли иные имена. О возвращении в кино не приходится и мечтать. И Эва начинает новую карьеру... администратора в гостинице. В середине 1990-х гг. Эва работала под именем Евы Юргенс в отеле в лондонском районе Паддингтон. "Здравствуйте, добро пожаловать... Да, есть свободные номера. Пожалуйста, распишитесь вот здесь. Вот ваш ключ". И никто из постояльцев гостиницы не догадывался, что пожилая женщина со следами былой красоты на лице некогда покоряла миллионы зрителей, улыбаясь им с киноэкранов.

Эва Барток, звезда 1950-х, умерла от сердечного приступа в 1998 году на 72-м году жизни. Последние годы она провела не только в безвестности, но и в нищете. Согласно завещанию её тело кремировали, а прах был передан дочери Диане.
Sic transit gloria mundi.
Дальше идут титры...
Journal information