Что Скорсезе: достаточно вспомнить, как приняла критика оперу "Кармен". Несчастного Бизе буквально разобрали по кирпичикам, обвиняя в "вагнеризме", "имморализме" и прочих смертных грехах. Некто Леон Эскюдье в журнале L’Art Musical высказался о "Кармен" следующим образом: «Скучно и мрачно… уши устают от ожидания того, что никогда не наступит». Публика также не пришла в восторг: на премьере оперы после того, как отзвучали последние аккорды последнего акта, в зале воцарилась тишина: никто не аплодировал. Чем всё закончилось, мы знаем: потрясенный Бизе перенервничал, заработал болезнь сердца - и умер в 36 лет. Только через десятилетия и публика, и критика оценили "Кармен", признав гениальность композитора. И таких случаев много.
Что-то зачастую мешает нам сразу понять достоинства того или иного произведения. А может, всё дело в том, что критиковать куда легче, чем высказывать одобрение? Восторг многим кажется глуповатым, а вот если процедить с пренебрежительным видом "фуфло", то сразу сойдешь за умного 😄. Сейчас, например, у всех на слуху сериал "Бриджертоны". Сериал яркий, увлекательный, прекрасно отвлекающий от мрачных мыслей, с хорошими актерами - но его охотно критикуют. Дескать, высший свет изображён там не таким, каким он был на самом деле (кто еще не смотрел, рекомендую: Бриджертоны 1 сезон 1 серия). Видимо, в нашем обществе полно попаданцев из прошлого, которые точно знают, как выглядела британская знать в 19 веке 😁. Но вполне возможно, что через какое-то время "Бриджертонов" ждет судьба "Казино" и других фильмов, которая сначала вызвали бурную полемику, а потом вошли в золотой кинофонд.
А вы что скажете? Действительно ли современникам трудно разглядеть шедевр, и поэт был прав: большое видится на расстоянии?
Journal information