
Мой абсолютный фаворит: рождественская открытка с ребёнком в летней одежде - шортиках и рубашке с коротким рукавом - на фоне заснеженной деревни. В корзине за спиной у ребенка июльские розы, в руках - венок из свежих цветов. Непонятно, то ли ребенка выгнали на мороз - но тогда он почему так довольно улыбается?, то ли это попаданец из будущего лета (но тогда попаданцы ещё не были актуальной темой). Такое впечатление, что у дизайнера не нашлось под рукой подходящей фотографии, и он смонтировал открытку из того, что было 😀.

Еще один гениальный креатив: Дедушка Мороз пришёл в летнюю деревню. Посмотрите внимательно - такого зеленого января в горах не бывает даже на юге, если, конечно, не рассматривать юг в Сицилии - но там нет таких изб. Зато можно сочинить нравоучительную сказку ребёнку, глядя на эту открытку: однажды Дедушка Мороз много-много выпил шнапса, перепуталось у него всё в голове, собрал он подарки в мешок в начале июля и прилетел к поселянам в разгар сенокоса. Мораль: никогда не пейте много шнапса, дети, а равно водки, коньяка и виски, чтобы не ставить себя в глупое положение 😀.

Здесь обыкновенная малограмотность: Рождеством Христовым с маленькой буквы. А может, дизайнер открытки - тайный анархист, таким образом выразивший протест против религиозного опиума? 😀

На лицах детей виден испуг, смешанный с удивлением. Что они увидели - непонятно. Судя по подписи, это вполне мог быть не в меру оживившийся дедушка ребятишек. Нюхнул старик кокаину - тогда это было в моде - и давай канкан выплясывать 😀.
Не стоит думать, что халтурили только художники открыток. Дизайнеры плакатов тоже отжигали не по-детски.

Плакат великолепен вдвойне: во-первых, чудесным текстом, который чертовски ободряюще воздействовал на потенциальных призывников в армию (помни, дружок, что ты можешь быть не только убит, но и вернуться бесполезным обрубком без рук и ног, годным лишь в богадельню 😀), во-вторых, подозрительным сходством безрукой жертвы войны и Николая II.

Ещё один ободряющий плакат: судя по выражению лица солдата, снаряды вот-вот закончатся, и пока целевая аудитория плаката успеет добежать до банка и подписаться на военный заем, от батареи ничего не останется. Мессидж: армия загибается без снарядов, без военного займа никуда. Как говорил один политический деятель той эпохи: "Что это - глупость или измена?"

Этот рекламный плакат стал для меня загадкой. Что за ночные блины, где ночные блины? Почему они зелёные? Такое впечатление, что рекламируются средства, расширяющие сознание, а не заведение, где можно заказать поздний ужин 😀.

Три зайца, повернувшись спиной к зрителям, смотрят на заходящее солнце. Внезапно - это реклама мармелада 😀.

В этом случае вопросы не к дизайнеру, а к производителю. Хотя... Если есть австрийский шоколад "Моцарт", то почему бы не быть российским конфетам "Гоголь"? Тем не менее как-то коробит 😀.
Должна заметить, что для правильной оценки старых плакатов надо знать контекст, реалии той эпохи, иначе легко попасть впросак. Вот, например, плакат ниже на первый взгляд тоже кажется халтурой: предлагают красные яички, а в руках у дамы и детей явно не они 😀.

Но никакой ошибки нет: дело в том, что благотворительные общества выпускали бумажные "ярлычки" в вид красного яичка или цветка, которые продавали на благотворительных базарах или раздавали жертвователям. Самое большое количество подобных ярлычков выпустили годы Первой мировой войны.
Ну и на закуску - уже не горе-креатив горе-дизайнеров, а просто забавные плакаты той эпохи.


Мы знаем, кто вдохновил Петрова-Водкина на создание картины "Купание красного коня" 😀.




Journal information