Мозаика из фактов, историй и фотографий (miss_hohotyn007) wrote,
Мозаика из фактов, историй и фотографий
miss_hohotyn007

Categories:

"Девочки-дизайнеры" столетней давности, или стали ли хуже открытки и плакаты

В последние годы в обиход вошло понятие "девочки-дизайнеры" - так называют халтурщиков, которые лепят изображения, даже не задумываясь об их содержании, например, размещая на плакате ко Дню Победы немецкий танк. Критики при виде таких плакатов обычно сетуют на падение общего уровня образования, несерьезность молодёжи и т.д. и т.п., при этом подразумевается, что дизайн стал хуже и прежде такого не было. Ага, если бы 😀. На самом деле, как сказано в одной великой книге, ничто не ново под солнцем: халтурщиков хватало и 100 лет назад, о чём свидетельствуют приведённые ниже открытки и плакаты 1901-16 гг.


Мой абсолютный фаворит: рождественская открытка с ребёнком в летней одежде - шортиках и рубашке с коротким рукавом - на фоне заснеженной деревни. В корзине за спиной у ребенка июльские розы, в руках - венок из свежих цветов. Непонятно, то ли ребенка выгнали на мороз - но тогда он почему так довольно улыбается?, то ли это попаданец из будущего лета (но тогда попаданцы ещё не были актуальной темой). Такое впечатление, что у дизайнера не нашлось под рукой подходящей фотографии, и он смонтировал открытку из того, что было 😀.


Еще один гениальный креатив: Дедушка Мороз пришёл в летнюю деревню. Посмотрите внимательно - такого зеленого января в горах не бывает даже на юге, если, конечно, не рассматривать юг в Сицилии - но там нет таких изб. Зато можно сочинить нравоучительную сказку ребёнку, глядя на эту открытку: однажды Дедушка Мороз много-много выпил шнапса, перепуталось у него всё в голове, собрал он подарки в мешок в начале июля и прилетел к поселянам в разгар сенокоса. Мораль: никогда не пейте много шнапса, дети, а равно водки, коньяка и виски, чтобы не ставить себя в глупое положение 😀.


Здесь обыкновенная малограмотность: Рождеством Христовым с маленькой буквы. А может, дизайнер открытки - тайный анархист, таким образом выразивший протест против религиозного опиума? 😀


На лицах детей виден испуг, смешанный с удивлением. Что они увидели - непонятно. Судя по подписи, это вполне мог быть не в меру оживившийся дедушка ребятишек. Нюхнул старик кокаину - тогда это было в моде - и давай канкан выплясывать 😀.

Не стоит думать, что халтурили только художники открыток. Дизайнеры плакатов тоже отжигали не по-детски.


Плакат великолепен вдвойне: во-первых, чудесным текстом, который чертовски ободряюще воздействовал на потенциальных призывников в армию (помни, дружок, что ты можешь быть не только убит, но и вернуться бесполезным обрубком без рук и ног, годным лишь в богадельню 😀), во-вторых, подозрительным сходством безрукой жертвы войны и Николая II.


Ещё один ободряющий плакат: судя по выражению лица солдата, снаряды вот-вот закончатся, и пока целевая аудитория плаката успеет добежать до банка и подписаться на военный заем, от батареи ничего не останется. Мессидж: армия загибается без снарядов, без военного займа никуда. Как говорил один политический деятель той эпохи: "Что это - глупость или измена?"


Этот рекламный плакат стал для меня загадкой. Что за ночные блины, где ночные блины? Почему они зелёные? Такое впечатление, что рекламируются средства, расширяющие сознание, а не заведение, где можно заказать поздний ужин 😀.


Три зайца, повернувшись спиной к зрителям, смотрят на заходящее солнце. Внезапно - это реклама мармелада 😀.



В этом случае вопросы не к дизайнеру, а к производителю. Хотя... Если есть австрийский шоколад "Моцарт", то почему бы не быть российским конфетам "Гоголь"? Тем не менее как-то коробит 😀.

Должна заметить, что для правильной оценки старых плакатов надо знать контекст, реалии той эпохи, иначе легко попасть впросак. Вот, например, плакат ниже на первый взгляд тоже кажется халтурой: предлагают красные яички, а в руках у дамы и детей явно не они 😀.


Но никакой ошибки нет: дело в том, что благотворительные общества выпускали бумажные "ярлычки" в вид красного яичка или цветка, которые продавали на благотворительных базарах или раздавали жертвователям. Самое большое количество подобных ярлычков выпустили годы Первой мировой войны.

Ну и на закуску - уже не горе-креатив горе-дизайнеров, а просто забавные плакаты той эпохи.




Мы знаем, кто вдохновил Петрова-Водкина на создание картины "Купание красного коня" 😀.










Tags: #блогерскаяосень, история, юмор
Subscribe
promo miss_hohotyn007 april 21, 2019 00:23 63
Buy for 10 tokens
Сейчас есть довольно популярное (в определенных кругах) течение - жить без денег или тратить самый минимум. Пришло оно с Запада, где уже появились мастера такой жизни, предлагающие свои лайфхаки. Они будут полезны не только тем, кто решится на подобный социальный эксперимент, но и тем, кто просто…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 66 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →