
Первый день же день преподнес неприятный сюрприз: меня поставили на внутренние столики, то есть те, которые находились в зале возле туалета, а не на веранде. Ясно, что летом мало кто хочет сидеть в помещении, и в первый день гостей (так называют посетителей) у меня не было. Зато на следующий день каприз погоды в виде внезапных дождей заставил публику переместиться в зал - и тут начались суровые испытания.
Я никогда не забуду первых "гостей", севших за мой столик. Внешне они производили самое приятное впечатление: не очень молодая интеллигентная мама и сын лет пяти в футболочке с Микки-Маусом и в очках. Кажется, я подумала: какое милое дитя, или что-то в этом роде. Мама заказала сыну мороженое с орехами и шоколадом, а себе - апельсиновый фреш. Такие заказы выполняются быстро, и через 5 минут я уже несла поднос. Перед мамой я поставила сок, перед мальчиком - креманку с мороженым , и уже хотела отойти, как интеллигентная мама задержала меня каким-то вопросом, уже не помню, каким. Пока она спрашивала, малыш схватил ложечку, набрал в нее мороженого с подливкой, быстрым движением засунул в рот и тут же выплюнул с криком "Фу, здесь арахис, а я не ем арахис, я не ем арахис!"
Причем выплюнул он на стол, но как-то вверх, фонтанчиком, и часть шоколадно-ореховой подливки попала мне на белоснежную, тщательно отутюженную блузку.
- Что ж вы не сказали, что здесь арахис? - укоризненно обратилась ко мне интеллигентная мама. - Вы обязаны предупреждать о таких вещах.
Что вам сказать, дорогие друзья? Спешное отстирывание блузки под ругань повара на кухне и последующая ее просушка феном заведующей были сущими пустяками по сравнению с последующими сюрпризами. Меня пинали ногами агрессивные крохи ("что вы хотите, это же ребенок!"); меня обсуждали в моем же присутствии, как предмет интерьера, умные мамы ("Вот видишь, Яночка, не будешь учиться - будешь как эта тетя до старости с подносами бегать"); мне с размаху падали под ноги шаловливые малыши (и один раз, таки не удержав равновесие, я тоже упала, разбив 4 бокала с молочными коктейлями). Однажды я полчаса не могла взять поднос (пестрый такой, в розочки), потому что он ужасно понравился двухлетнему ребенку; так понравился, что он начинал орать благим матом, когда я протягивала к нему руку. Про дни рождения вообще молчу: мы старались следить за мило резвящимися детишками, но все равно после каждого праздника приходилось задерживаться на 2-3 часа дополнительно, приводя зал в порядок.
Не знаю, то ли мне так "везло", то публика такая подбиралась, но за два месяца я увидела самую полную галерею неприятных детей, какую можно представить, в возрасте от полугода (была и такая оригинальная мама) до позднего пубертата. Макаренко поседел бы при их виде; Сухомлинский бросил бы педагогику и ушел в кондукторы. Нет, в самом деле, что можно сделать с ребенком, который бегает по залу со скоростью торпеды и стреляет из игрушечного пистолета под умильные улыбки родителей? Если б зал был пустой - ладно, но там есть малыши, которые пугаются резких звуков и начинают хныкать. Другой чудо-ребенок пытался вскарабкаться на декоративный фикус. Но первое место в моем хит-параде занял малолетний придурок (увы, я не могу подобрать другого слова), который развлекался тем, что бросал в других посетителей выковырянные из пиццы маслины. Метко бросал, кстати :). Про обычные капризы и истерики я не говорю - к этому быстро привыкаешь. Впрочем, и родители не уставали радовать. Одна маман ничтоже сумняшеся попросила принести ей.... памперс. На мой логичный ответ, что памперсов нет в меню, она ответила: "Я вам сейчас дам деньги, и вы купите - тут недалеко аптека".
Конечно, хватало и совершенно адекватных детей, но запомнились, увы, не они. Должна признать, что моя любовь к детям сильно поколебалась за эти два месяца, а вот уважение к труду воспитателей и педагогов возросло. А главное, я точно поняла, чему я буду учить своего будущего ребенка в первую очередь :). Уважению к себе и к другим.

Journal information