
Подытоживая, Твен с сарказмом замечает: "Индеец Джо обвинялся в убийстве пяти жителей города, но что же из этого? Будь он самим сатаной, нашлось бы достаточное число слабовольных людишек, готовых подписаться под петицией о его помиловании и капнуть на нее одну слезу из своих многоводных запасов".
В детстве мне казалось, что писатель преувеличивает ради красного словца, но жизнь, увы, подтвердила его правоту. Вот самый свежий пример с петербургским Джеком-Потрошителем: уж на что все гнусно, и преступление, и личность убийцы, и то находятся желающие его оправдать. Что только не прозвучало в последние дни из уст сочувствующих Соколову: одни верят, что его подставили, другие обвиняют жертву, третьи заявляют, что в доцента вселилась нечистая сила. Сегодня на Ютубе какой-то отбитый на всю голову назвал Соколова "узником совести". Более адекватные - или, точнее, менее неадекватные - упирают на научные заслуги убийцы, на его знание истории, хотя Наполеон и все его маршалы тут явно ни при делах.
Что движет этими "слабовольными людишками", как назвал их Твен, непонятно. Желание хайпануть? Но надо быть отмороженным, чтобы хайповать на расчлененке. Стокгольмский синдром? Или просто обычная глупость в чистом виде? Но не такие же они дураки, чтобы не понимать: убийца-потрошитель представляет опасность для всех, а не только для юных дев. И защищать его, будучи потенциальной жертвой - более чем абсурдно. Любое общество в любую эпоху кровно заинтересовано в том, чтобы Индейцы Джо, Джеки-Потрошители и Доценты-Расчленители получали по заслугам, и не из мстительности даже, а из инстинкта самосохранения. Но для отдельных "гуманистов" этот аргумент не работает, им жалко психопатов.
Как вы думаете, в чем причина?
Journal information