
По сообщениям СМИ, барселонская компания Omnipresenz предлагает людям исследовать далекие просторы нашей планеты через оборудованные камерой аватары, а студия VFX Framestore и сеть Marriott Hotels предлагает максимальное погружение в виртуальное путешествие с помощью шлема виртуальной реальности Oculus Rift, который создаёт эффект 4D. То есть надеваешь шлем - и вперед в джунгли Амазонки, галереи Флоренции или на вершины Гималаев.
Британское туристическое агентство Томас Кук предлагает своим клиентам виртуальный тур с помощью 3D-шлема, а приложение, созданное чешской компанией Panoramas, показывает различные места мира, используя технологию формирования изображений - виртуальные туры на 360 градусов, которые создаются с помощью GPS.

Как и любая технология, виртуальные путешествия имеют плюсы и минусы. Среди плюсов:
1) экономия средств и времени;
2) доступность для тех, кто по каким-то причинам не может путешествовать в реальности;
3) 100%-ная успешность: виртуальные путешествия не знают плохой погоды или забастовки авиадиспетчеров;
4) полная безопасность.
Как видим, достоинств немало. А минус всего один, но очень весомый: это все не настоящее и дает намного меньше ощущений и впечатлений, чем реальное путешествие. Не случайно сами создатели программ виртуальных путешествий признают, что их программы не заменяют настоящие туры, а дополняют их и провоцируют людей путешествовать ещё больше.
На мой взгляд, виртуальное путешествие нужно рассматривать как отдельный аттракцион наподобие комнаты кривых зеркал :). Оно ничего не заменяет и не дополняет, но развлечь может. Иногда сама так путешествую с помощью Гугл-карты :). Но в памяти остаются только подлинные поездки.
А как вам идея виртуальных путешествий?
Journal information